|
ОМСК
- столица Сибирского казачества
Новости
*
Данный сайт не является официальным источником, поэтому
администрация не несет ответственности за достоверность данных,
расположенных на сайте.
* Вся информация, размещённая на
сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов, создана нами
или прислана посетителями.
* Администрация не несет
ответственность за информацию, присланную или размещенную
посетителями и пользователями.
* Вся информация
предназначена только для ознакомительных целей и не может
использоваться в коммерческой среде.
* Все права на размещенные
материалы принадлежат их авторам и по первому требованию
держателя прав они будут удалены.
Статьи о казачестве в основных
Российских изданиях в 2013 году
Патриарх Кирилл: казачество, это "не
этническая и даже не культурная группа", а "некий образ жизни".
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
2013
год:
Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
Указ Президента РФ от 20.04.2013 N 366 "О форме одежды
и знаках различия кадетов общеобразовательных организаций -
казачьих кадетских корпусов"
Распоряжение Президента РФ от 04.10.2013 N 369-рп "О
внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской
Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением
Президента Российской Федерации от 31 июля 2012 г. N 352-рп"
Указ Президента РФ от 17.10.2013 N 778 "О внесении
изменений в Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1992
г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О
реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" и
в Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 г. N
835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской
Федерации""
ПУБЛИКАЦИИ
Приводится одно из мнений относительно перспектив развития
казачества в России. Подчеркиваем – это ОДНО ИЗ МНЕНИЙ – но нам
кажется, во многом вполне разумных.
1. О казачьих общинах: Если
человек считает себя и своих детей (несмотря на процент крови!)
казаками, поддерживает казачью культуру морально, материально,
идеологически – то культура сохраняется и этнос живет! Причем
община при современных средствах коммуникации – может быть
достаточно большой – целый регион может быть объединён.
Примечание: из общины можно, конечно, выйти – мы не в
крепостном праве живем! Но: если Община дает человеку и его
семье защиту и поддержку – то зачем выходить?
2. О сущности казаков: Замыкание этноса «на себя» (т.е.
неприятие в казачью среду тех, кто не имеет казачьих предков) -
есть резервация! А поскольку любая замкнутая система
эволюционирует к хаосу (говоря языком физики – происходит рост
энтропии) – то для этноса это и есть вырождение. Некоторый обмен
с внешней средой необходим!
Примечание: Не является аргументом приведение в пример «маленьких,
но гордых» народов. Данные этносы чаще всего находятся в
гомеостазе, т.е. в полном равновесии с ареалом проживания (т.е.
с внешней средой). А любое жесткое следование стереотипам есть
отсутствие адаптированности к реалиям современного сложного,
быстро меняющегося мира и ведет к проблемам для самого-же такого
этноса.
3. Одним из важнейших этапов возрождения казачества можно будет
считать, когда в силовых ведомствах будут созданы Рода казачьих
войск. Концепция казачьих войск – отдельный вопрос, требующий
серьезного обсуждения. При этом, о повальной, массовой военной
службе казаков разговор не идет – имеется ввиду только служба
профессионалов и служба по призыву, от которой все равно никуда
не денешься!
Примечание: Военная служба – дело тяжелое. Но в нашем
случае – это суровая необходимость!
Кстати, не обязательно все время ходить в форме, если
ты не действующий военный!
Нужны-ли Власти такие войска? Если они будут более эффективны (а
они будут более эффективны – речь идет о сохранении этноса!
Кроме того, казаки с детства должны быть хорошо подготовлены в
спортивном плане, хорошо образованы, идейны) – то почему-бы и
нет. Доказать это – как раз и есть задача и инициатива
Казачества!
4. Вторым (а может и Первым) наряду со Службой элементом
возрождения Казачества является восстановление его ПАМЯТИ!
Необходима гораздо более широкая, чем это есть сейчас,
дружественная, выраженная современным языком, четкая и понятная
всем ПРОПАГАНДА КАЗАЧЕСТВА В СМИ и ЛОББИРОВАНИЕ ЕГО ИНТЕРЕСОВ ВО
ВЛАСТИ.
Нужно, также, чтобы люди (молодежь!) вспомнили своих предков,
поняли, также, и выгоды быть Казаком – а это должна быть, в том
числе, Почетная социальная роль в Обществе, основывающаяся на
том, что Казачество - СЛУЖИТ; налоговые льготы, возможности
получения бесплатного образования по направлению от казачьей
Общины; летний отдых детям; помощь молодым семьям; реальная
поддержка в трудный час от Общины – и пр.
5. Важной составляющей является Экономическая основа
Казачества. Привлекая экономистов, финансистов, юристов нужно
создавать и эту инфраструктуру! Это широкий и сложный вопрос, но
можно, видимо, предположить, что Экономическую основу Казачества
составят: взносы членов Общины, их добровольная и безвозмездная
деятельность на благо Общины (в разумных пределах, конечно!);
результаты работы специально созданных Общинами фирм,
предприятий; финансовая деятельность; поддержка Государства (а
ее надо еще заслужить! – просто так не дадут); гранты,
пожертвования и пр.
При этом бюрократический (управленческий) аппарат Казачества
должен быть минимален и реально подконтролен Общине.
И из разговора с Оппонентом:
Вопрос: Но чего стоит «спор» о численности казачества?
Откуда «цифра» 5 млн. казаков в России?
Ответ: Если людям (казакам) давать финансовые льготы
(налоговые например) + еще их желание - то численность
казачества будет расти. Ведь много семей, где предками были
казаки – если людям напомнить историю своего рода и к тому-же
дать материальные основания для развития – то цифра в 5 млн.
казаков не покажется завышенной.
Вопрос: А нужно ли и как в современных условиях восстановить
сословность казачества? Это будет единственное сословие в
несословном обществе? И это надо делать? Почему?
Ответ: Но может и надо в какой-то мере восстанавливать и
сословия (постепенно, не сразу и не в их жестких формах).
Сословия в наши дни можно понимать как традиции; Разве плохо
быть из семьи военных и самому хотеть стать военным, например? А
полезные для общества традиции надо поддерживать!
Вопрос: Но как быть с казáчками (женщинами)? В чем будет
выражаться их сословная специфика? Новых казаков рожать не менее
трех за пять-шесть лет? Или мужья — сословие, а жены — просто
граждане РФ?
Ответ: Если женщина изъявляет желание проходить службу - то
почему бы ей по её силам и не нести такую службу. Мы живем в
современном обществе и права у всех одинаковые – были бы силы и
желание.
Вопрос: В станице или специальном учебном заведении казачье
юношество можно обучить вольтижировке, строю, рукопашному и
сабельному бою, стрельбе, привить определенный моральный кодекс.
И это хорошо. Но как быть с современными сложными военными
специальностями?
Ответ: Почему-же именно и только "сабли и кони"?
Казачество надо обучать современным навыкам спецназа,
погранвойск, внутренних войск - везде, где нужны спортивно и
морально подготовленные люди.
Вопрос: А какова судьба юноши, родившегося в казачьей
реестровой семье?
Ответ: Быть или не быть реестровым казаком (как и
военным) - это его выбор.
Таким образом, казачьи общины живут обычной нормальной жизнью –
люди работают, воспитывают детей – НО, относясь с уважением к
другим этносам и социальным группам, в тоже время осознают себя
КАЗАКАМИ – сохраняют культуру, а главное БОЕВОЙ ДУХ этноса.
*****************************************************************************
Необходимые изменения в Закон о службе российского казачества
Скачать эту статью...
Движение по возрождению казачества,
зародившееся еще в 80-х годах прошлого века, изначально носило и
носит инициативный, автономный от официальной власти характер –
оно «не инициировалось никакими государственными или
политическими силами» . При этом на текущий момент казачье
движение вполне доказало свою жизнеспособность и лояльность
Власти – как отмечает О.В. Рвачева: «Можно говорить о создании
системы контроля над казачьим движением со стороны государства»
.
Более того, в наши дни значительная часть
казачества настойчиво стремиться быть полезным обществу и
государству в форме несения службы – «казаки всячески стремятся
интегрироваться в современное общество, стать его неотъемлемой
частью» – пишет П.Д. Крюков ; «стиль мышления казаков связан … с
ощущением себя носителями традиционной функции казачества –
защитников российской государственности» – продолжает Г.О.
Мациевский ; «большая часть объединений казаков выступает за
единое и неделимое государство, готово участвовать в его
укреплении» – замечает А.Г. Масалов . Указанное свидетельствует
о высоком уровне возможностей самоорганизации казачества, его
патриотизме, социальной активности, верности Родине. Конечно-же
упускать этот потенциал неразумно...
*****************************************************************************
Невозрождённое Казачество
Казаков А. Г. Омское отдельское казачье общество. 5.03.2012.
Не для кого
не секрет, что обстановка в современной России в отношении
межнационального сосуществования народов России является
напряжённой (две чеченские войны тому наглядное подтверждение).
События в г. Кондопога (2006 г.), беспорядки на Манежной площади
(декабрь 2010 г.), Попытка бандитского налёта на уральский
посёлок Сагра в 2011г. показали, что волна межэтнических
конфликтов только нарастает и это после объявленного окончания
боевых действий в Чечне (что конечно же, скорее всего просто
слова)....
Скачать эту статью
******************************************************************************
|