Сибирское Казачье Войско

     Казачьи организации г.Омска

    

       Неофициальный сайт                                                                    Слава БОГУ - мы казаки!

                                                                                                                                         
     
   

    Контакты

    Ссылки

    Новости

    Гостевая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

      Атаманы 

      Отделы

      История

      Традиции

      Культура

      Идеология

      Символика

      Казаки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    ОМСК - столица Сибирского казачества      

   Новости

*  Данный сайт не является официальным источником, поэтому администрация не несет ответственности за достоверность данных, расположенных на сайте.
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов, создана нами или прислана посетителями.
Администрация не несет ответственность за информацию, присланную или размещенную посетителями и пользователями.
*   Вся информация предназначена только для ознакомительных целей и не может использоваться в коммерческой среде.
*   Все права на размещенные материалы принадлежат их авторам и по первому требованию держателя прав они будут удалены.

  

  Статьи о казачестве в основных Российских изданиях в 2013 году

 

Миссия в лампасах

Патриарх Кирилл:  казачество, это "не этническая и даже не культурная группа", а "некий образ жизни".

 

 

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

      2013 год:

     Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 02.07.2013)


     Указ Президента РФ от 20.04.2013 N 366 "О форме одежды и знаках различия кадетов общеобразовательных организаций - казачьих кадетских корпусов"


     Распоряжение Президента РФ от 04.10.2013 N 369-рп "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 31 июля 2012 г. N 352-рп"


     Указ Президента РФ от 17.10.2013 N 778 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" и в Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 г. N 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации""


 

 

ПУБЛИКАЦИИ

    Приводится одно из мнений относительно перспектив развития казачества в России. Подчеркиваем – это ОДНО ИЗ МНЕНИЙ – но нам кажется, во многом вполне разумных.
    1. О казачьих общинах: Если человек считает себя и своих детей (несмотря на процент крови!) казаками, поддерживает казачью культуру морально, материально, идеологически – то культура сохраняется и этнос живет! Причем община при современных средствах коммуникации – может быть достаточно большой – целый регион может быть объединён.
     Примечание: из общины можно, конечно, выйти – мы не в крепостном праве живем! Но: если Община дает человеку и его семье защиту и поддержку – то зачем выходить?

    2. О сущности казаков: Замыкание этноса «на себя» (т.е. неприятие в казачью среду тех, кто не имеет казачьих предков) - есть резервация! А поскольку любая замкнутая система эволюционирует к хаосу (говоря языком физики – происходит рост энтропии) – то для этноса это и есть вырождение. Некоторый обмен с внешней средой необходим!
   Примечание: Не является аргументом приведение в пример «маленьких, но гордых» народов. Данные этносы чаще всего находятся в гомеостазе, т.е. в полном равновесии с ареалом проживания (т.е. с внешней средой). А любое жесткое следование стереотипам есть отсутствие адаптированности к реалиям современного сложного, быстро меняющегося мира и ведет к проблемам для самого-же такого этноса.

   3. Одним из важнейших этапов возрождения казачества можно будет считать, когда в силовых ведомствах будут созданы Рода казачьих войск. Концепция казачьих войск – отдельный вопрос, требующий серьезного обсуждения. При этом, о повальной, массовой военной службе казаков разговор не идет – имеется ввиду только служба профессионалов и служба по призыву, от которой все равно никуда не денешься!
     Примечание: Военная служба – дело тяжелое. Но в нашем случае – это суровая необходимость!
     Кстати, не обязательно все время ходить в форме, если ты не действующий военный!
   Нужны-ли Власти такие войска? Если они будут более эффективны (а они будут более эффективны – речь идет о сохранении этноса! Кроме того, казаки с детства должны быть хорошо подготовлены в спортивном плане, хорошо образованы, идейны) – то почему-бы и нет. Доказать это – как раз и есть задача и инициатива Казачества!

    4. Вторым (а может и Первым) наряду со Службой элементом возрождения Казачества является восстановление его ПАМЯТИ! Необходима гораздо более широкая, чем это есть сейчас, дружественная, выраженная современным языком, четкая и понятная всем ПРОПАГАНДА КАЗАЧЕСТВА В СМИ и ЛОББИРОВАНИЕ ЕГО ИНТЕРЕСОВ ВО ВЛАСТИ.
    Нужно, также, чтобы люди (молодежь!) вспомнили своих предков, поняли, также, и выгоды быть Казаком – а это должна быть, в том числе, Почетная социальная роль в Обществе, основывающаяся на том, что Казачество - СЛУЖИТ; налоговые льготы, возможности получения бесплатного образования по направлению от казачьей Общины; летний отдых детям; помощь молодым семьям; реальная поддержка в трудный час от Общины – и пр.

    5. Важной составляющей является Экономическая основа Казачества. Привлекая экономистов, финансистов, юристов нужно создавать и эту инфраструктуру! Это широкий и сложный вопрос, но можно, видимо, предположить, что Экономическую основу Казачества составят: взносы членов Общины, их добровольная и безвозмездная деятельность на благо Общины (в разумных пределах, конечно!); результаты работы специально созданных Общинами фирм, предприятий; финансовая деятельность; поддержка Государства (а ее надо еще заслужить! – просто так не дадут); гранты, пожертвования и пр.
    При этом бюрократический (управленческий) аппарат Казачества должен быть минимален и реально подконтролен Общине.
    


    И из разговора с Оппонентом:

   Вопрос: Но чего стоит «спор» о численности казачества? Откуда «цифра» 5 млн. казаков в России?
   Ответ: Если людям (казакам) давать финансовые льготы (налоговые например) + еще их желание - то численность казачества будет расти. Ведь много семей, где предками были казаки – если людям напомнить историю своего рода и к тому-же дать материальные основания для развития – то цифра в 5 млн. казаков не покажется завышенной.

   Вопрос: А нужно ли и как в современных условиях восстановить сословность казачества? Это будет единственное сословие в несословном обществе? И это надо делать? Почему?
   Ответ: Но может и надо в какой-то мере восстанавливать и сословия (постепенно, не сразу и не в их жестких формах). Сословия в наши дни можно понимать как традиции; Разве плохо быть из семьи военных и самому хотеть стать военным, например? А полезные для общества традиции надо поддерживать!

   Вопрос: Но как быть с казáчками (женщинами)? В чем будет выражаться их сословная специфика? Новых казаков рожать не менее трех за пять-шесть лет? Или мужья — сословие, а жены — просто граждане РФ?
   Ответ: Если женщина изъявляет желание проходить службу - то почему бы ей по её силам и не нести такую службу. Мы живем в современном обществе и права у всех одинаковые – были бы силы и желание.

   Вопрос: В станице или специальном учебном заведении казачье юношество можно обучить вольтижировке, строю, рукопашному и сабельному бою, стрельбе, привить определенный моральный кодекс. И это хорошо. Но как быть с современными сложными военными специальностями?
    Ответ: Почему-же именно и только "сабли и кони"? Казачество надо обучать современным навыкам спецназа, погранвойск, внутренних войск - везде, где нужны спортивно и морально подготовленные люди.

    Вопрос: А какова судьба юноши, родившегося в казачьей реестровой семье?
    Ответ: Быть или не быть реестровым казаком (как и военным) - это его выбор.

 

    Таким образом, казачьи общины живут обычной нормальной жизнью – люди работают, воспитывают детей – НО, относясь с уважением к другим этносам и социальным группам, в тоже время осознают себя КАЗАКАМИ – сохраняют культуру, а главное БОЕВОЙ ДУХ этноса.
 

 

*****************************************************************************

      Необходимые изменения в Закон о службе российского казачества

Скачать эту статью...

       Движение по возрождению казачества, зародившееся еще в 80-х годах прошлого века, изначально носило и носит инициативный, автономный от официальной власти характер – оно «не инициировалось никакими государственными или политическими силами» . При этом на текущий момент казачье движение вполне доказало свою жизнеспособность и лояльность Власти – как отмечает О.В. Рвачева: «Можно говорить о создании системы контроля над казачьим движением со стороны государства» .
      Более того, в наши дни значительная часть казачества настойчиво стремиться быть полезным обществу и государству в форме несения службы – «казаки всячески стремятся интегрироваться в современное общество, стать его неотъемлемой частью» – пишет П.Д. Крюков ; «стиль мышления казаков связан … с ощущением себя носителями традиционной функции казачества – защитников российской государственности» – продолжает Г.О. Мациевский ; «большая часть объединений казаков выступает за единое и неделимое государство, готово участвовать в его укреплении» – замечает А.Г. Масалов . Указанное свидетельствует о высоком уровне возможностей самоорганизации казачества, его патриотизме, социальной активности, верности Родине. Конечно-же упускать этот потенциал неразумно...
     

 

*****************************************************************************

                                     Невозрождённое Казачество
                  Казаков А. Г. Омское отдельское казачье общество. 5.03.2012.

    
Не для кого не секрет, что обстановка в современной России в отношении межнационального сосуществования народов России является напряжённой (две чеченские войны тому наглядное подтверждение). События в г. Кондопога (2006 г.), беспорядки на Манежной площади (декабрь 2010 г.), Попытка бандитского налёта на уральский посёлок Сагра в 2011г. показали, что волна межэтнических конфликтов только нарастает и это после объявленного окончания боевых действий в Чечне (что конечно же, скорее всего просто слова)....
                                            Скачать эту статью

 

******************************************************************************

 

 

(с) Сибирское Казачье Войско. Казачьи организации г.Омска - 2010-2014

 

ЯндексРеклама на ЯндексеПомощьПоказатьЗакрыть
Яндекс.Бар 4.2